Пользователям:
Эл. почта: Пароль (забыли?) запомнить
Регистрация

Совершенные рекламные кадры

Еще совсем недавно о такой профессии, как менеджер по рекламе, в нашей стране практически ничего не знали. Да и зачем? Ведь в СССР с его плановой экономикой и полной монополизацией рынка конкуренция полностью отсутствовала. Изменение политической и экономической ситуации в стране вызвало огромный интерес работодателей к этой специальности. В условиях бурного роста рекламного рынка России (темпы его развития одни из самых высоких в мире) спрос на сотрудников данного профиля тоже увеличивается. Поэтому в наше время как никогда актуальна тема поиска идеальных рекламных кадров.

Есть два класса специалистов по рекламе: трудящиеся в рекламном агентстве и в компании. Первые имеют дело сразу со многими фирмами, выполняя по каждому проекту различный объем работ: от контроля выхода макета в каком-либо издании для одного клиента до организации полномасштабной кампании для другого. Вторые отвечают за рекламную стратегию своей корпорации.

Обязанности сотрудников этих двух категорий во многом совпадают: недаром специалисты из агентств часто переходят на работу в определенную фирму, и наоборот. Кроме того, для корпоративного менеджера опыт работы в профильном агентстве может служить дополнительным основанием для назначения высокого оклада, потому что такой сотрудник изнутри знает технологию создания рекламного продукта.

Переходим на личности

Специалист по рекламе — неважно, где он трудится: в агентстве или в фирме, — должен обладать великолепными организаторскими качествами. Ведь ему приходится выступать координатором деятельности всех сотрудников, занятых в рекламном процессе. По мнению Анны Крыловой, консультанта кадрового центра «ЮНИТИ» — одного из крупнейших рекрутинговых агентств, в рамках своей работы менеджер по рекламе часто сотрудничает с представителями так называемых творческих профессий — дизайнерами, копирайте-рами (составителями рекламных текстов) и др. От него требуется умение устанавливать реальные сроки исполнения заказа и следить за соблюдением графика. Вот почему все кандидаты от кадрового агентства наряду с оценкой профессиональных навыков проходят собеседование, в рамках которого консультант выясняет психологические черты и особенности личности. Затем эти сведения передают работодателю.

А. Крылова рассказывает, что в кадровом центре соискатели на интервью проходят проверку на соответствие профессиональных и личностных характеристик требованиям вакансии. Иначе говоря, подбор специалистов основывается на пожеланиях работодателя к будущему сотруднику; например, учитываются такие критерии, как образование, сложность задач, которые он выполнял, уровень компаний, где раньше трудился, опыт работы и др.

Важны, по словам консультанта «ЮНИТИ», и личностные характеристики. Некоторые работодатели считают, что специалист должен быть сверхкоммуникабельным, чтобы грамотно «выбивать» низкие цены у поставщиков продукции — СМИ. Другие компании с той же целью минимизации расходов на рекламу подбирают кандидата «пробивного» и амбициозного. Еще один подход — поиск сотрудника, у которого уже налажены хорошие отношения с масс-медиа.

Среди других личностных характеристик ценятся развитое образное и логическое мышление (такой сотрудник не только отвечает за формирование рекламного бюджета, но и оценивает предлагаемые макеты или сценарии роликов); наличие способностей к анализу и синтезу; высокая стрессоустойчивость и способность к самоорганизации.

Каковы требования к возрасту специалиста по рекламе? С этим вопросом мы обратились к Елене Матяш — креативному директору рекламного агентства «Евроком-Классик» из Санкт-Петербурга. Она отметила, что оптимальный возрастной диапазон для представителя данной профессии — от 25 до 43 лет. Почему не моложе 25 лет? Потому что менеджеру необходимы определенный жизненный опыт, умение общаться с разными людьми, способность к организации и оценке своего и чужого труда, ведению переговоров, налаженные связи. Этот человек обязательно должен иметь свое собственное мнение и уметь его отстаивать; подобные качества предполагают наличие сложившейся структуры личности.

А почему не старше 43 лет? Прежде всего потому, что рекламисту важно жить интересами наиболее экономически активной части населения, быть «внутри потока» современных идей, модных течений. К тому же работа менеджера по рекламе сочетает в себе творческую и прагматическую части, а значит, для него важна гибкость, быстрота реакции, способность легко переключаться с одного на другое.

Образование или опыт?

Представители кадровых агентств практически единодушны в том, что работодатели выдвигают требования не столько к образованию, сколько к опыту менеджера по рекламе. Причина проста: до настоящего времени по стране в целом нельзя назвать рекламные учебные заведения, которые пользовались бы определенным авторитетом в отрасли.

По мнению Натальи Степановой, руководителя новосибирской рекламной компании «Степанова и партнеры», такой высокотехнологичный продукт, как реклама, продают все кому не лень, причем без предварительного изучения самого продукта и основ маркетинга. Между тем менеджеру по рекламе необходимо знать, как выстроен маркетинг, из каких базовых элементов складываются бизнес-процессы, какие маркетинговые задачи необходимо решать. Всему этому надо учить.

В связи с тем что в СССР такой профессии не было, современные вузы, как правило, не имеют отработанных методик и опытных преподавательских кадров. Так что молодым специалистам приходится получать знания либо на собственном опыте, либо изучая специализированную литературу.

На все руки рекламастер

Список профессиональных требований к рекламисту еще более внушителен. А. Крылова подчеркивает, что их количество зависит от размера компании. Давно замечено, что в небольших фирмах менеджер по рекламе — это настоящий универсал: он должен делать практически все, иногда даже самостоятельно верстать макеты. Нередко специалист подобного профиля совмещает еще и функции PR-менеджера и маркетолога. В крупных компаниях ситуация обычно иная: там на каждый сегмент выделен свой сотрудник.

Тем не менее существует некий список общих требований, которым должны соответствовать все соискатели. Специалист отдела рекламы много работает со СМИ, поэтому для него важно умение составлять медиаплан, понимать специфику изданий, знать их рейтинги. Кроме того, необходимы наличие связей в издательствах и умение лоббировать интересы компании. Надо ориентироваться в правовой сфере, особенно в законах, касающихся отрасли, следить за их изменениями и дополнениями. Пригодятся навыки работы с базами данных и большими объемами цифр, характеризующими состояние рынка, а также демонстрирующими мнение потребителей. Не обойтись и без досконального знания методов организации выставок, специфики работы на них. Следует быть готовым к проведению промоакций и PR-мероприятий.

Все вышеперечисленные требования актуальны уже сегодня. Однако, учитывая то обстоятельство, что реклама — один из самых быстроразвивающихся сегментов рынка, завтра работодатель может выдвинуть и новые запросы. Например, в связи с растущей популярностью Интернета как рекламного носителя от менеджера все чаще требуется умение разбираться в интернет-технологиях.

С каждым днем реклама становится все изощреннее и разнообразнее — недаром, по мнению социологов, информационная эра порождает новую, рекламную. Потому-то у специалиста данного профиля перспективы более чем хорошие, но и уровень требований один из самых высоких.

Источник: rhr.ru


Комментирвать

« Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031