Пользователям:
Эл. почта: Пароль (забыли?) запомнить
Регистрация

Е-Рекрутинг. Как привлечь талант через Интернет

Не секрет, что для большинства российских компаний, среди множества направлений работы с персоналом, особо выделяется проблема привлечения талантливых сотрудников. В среднем, на итерации, связанные с подбором сотрудников, менеджеры по персоналу тратят 40-60% своего рабочего времени. Сократить эти затраты, облегчить и упорядочить деятельность по отбору сотрудников призвана система интернет-рекрутинга.

Заграница нам поможет

Тот бурный рост, который рынок интернет-рекрутинга переживает сейчас в России, в западных странах произошел 6-7 лет назад, что позволило исследователям этого феномена выработать к настоящему моменту цельную концепцию.

К основным видам интернет-рекрутинга зарубежные исследователи относят:

- Добавление специальных страниц, посвященных открытым вакансиям, на корпоративный сайт.

- Использование интернет-ресурсов (специальных сайтов, "досок объявлений", специализированных разделов профессиональных форумов и пр.)

- Разработка и использование интерактивных приложений, позволяющих обрабатывать обращения в кадровые службы компаний

- Использование техник онлайн интервьюирования.

- Ведение он-лайн дневников (блогов), в которых рассказывается о корпоративной культуре и об особенностях организационной структуры, о взаимодействии внутри компании, о ее ежедневных задачах и проблемах.

Согласно проведенным опросам, от 70 до 90% крупных зарубежных компаний в той или иной степени используют возможности интернет-рекрутинга. Ожидается, что в самое ближайшее время эта цифра возрастет до 90-95%. Интересно, что многие IT компаний, например CISCO SYSTEMS, используют Интернет в качестве единственного источника поиска и первичного отбора сотрудников.

Что касается российского рынка интернет-рекрутинга, то только 60% отечественных компаний используют онлайн инструменты для подбора персонала. Примечательно, что среди зарубежных компаний, действующих на российском рынке, эта цифра достигает 80-90%.

Интернет или газета?

В литературе выделяются следующие преимущества интернет-рекрутинга перед традиционными методами подбора персонала:

- Увеличение количества откликов на вакансию.

- Сокращение затрат не рекрутинг

- Сокращение времени подбора персонала

- Избавление от некоторых административных процедур

- Возможность более четко определить затраты на подбор персонала.

Основным же недостатком этого метода считается имперсонификация процесса подбора что автоматически делает его намного менее гибким. Еще один серьезный минус подобных техник заключается в невозможности охватить те группы населения, которые в силу объективных причин не имеют доступа к интернету или не готовы к размещению там личной информации.

Результаты опроса, проведенного среди отечественных компаний и опубликованные в журнале "Персонал-микс" свидетельствуют о том, что менеджеры по персоналу этих организаций в целом согласны с зарубежными коллегами в том, что интернет-технологии поиска персонала значительно снижают временные и финансовые затраты.

Можно сделать вывод о том, что основные тенденции развития российского рынка интернет-рекрутинга схожи с зарубежными, но по количественным показателям (объем, количество размещаемых вакансий, частота использования и пр.) российский рынок, в силу разных причин, пока отстает. Высокие темпы его развития позволяют, однако, надеяться, что в скором времени этот разрыв будет ликвидирован.

Источник: Arcadia++, IT&Telecom recruiting

 


Комментирвать

« Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031